Евангелическо-Реформатская Церковь

г. Казань

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Наша Церковь была основана по Божьей Воле, и с Его помощью, в феврале 2004г., через служение пастора Кеворкянц Валерия Мовсесовича, как Пресвитерианская Церковь г. Казань. Первое богослужение состоялось 15 февраля 2004г. При Церкви, благодаря содействию Теологической Академии Евангельских Христиан (ТАЕХ) г. Москвы, действует Библейская Школа. Преподаватели имеют степени от Бакалавра до Доктора богословия.

Рождение Христа

Пастор Кеворкянц В.М. Рождение Христа

(Матф.1:18-25)

 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.По Иудейскому обычаю, брак заключался в три этапа.

1. Сватовство

2. Обручение

3. Брак

Сватовство часто совершалось, когда жених и невеста были ещё детьми. Это делали родители или профессиональные свахи и сваты, причем очень часто будущие супруги даже не видели друг друга. Брак считали слишком серьезным делом, чтобы предоставить его человеческим чувствам.

      Обручение (помолвка) было как бы подтверждением сватовства, заключенного между женихом и невестой ранее. Перед обручением (помолвкой) сватовство могло быть расторгнуто, если кто-то из сторон отказывался от обручения. Если же помолвка состоялась, то она длилась один год. В это время все считали пару мужем и женой, хотя без брачных прав. Муж брал жену в свой дом, они жили вместе, вели общее хозяйство, но не имели права спать вместе как муж и жена. Муж в течении этого года не имел права прикасаться к жене как к женщине. Прекратить отношения можно было только через развод. Иудеи называли девушку, жених которой умер во время этого года помолвки, "девственница-вдова". Иосиф и Мария были обручены, и если бы Иосиф захотел прекратить помолвку, то он должен был дать Марии разводное письмо. И только после того как все формальности были соблюдены, наступал сам брак. Именно по этой причине Иосиф узнав, что Мария беременна, хотел тайно отпустить ее. Иначе они подлежали суду как нарушившие закон. Вы только представьте себе состояние Иосифа! Благочестивый Иудей, соблюдающий все предписания закона, вдруг узнаёт о том, что его жена, к которой он не прикасался, беременна! И тебе никто не поверит, что ты к ней не прикасался, и накажут тебя по закону. Она с кем-то согрешила у тебя под носом, т.е. живя у тебя в доме, а ты за это еще и отвечай!  Есть от чего прийти в отчаяние! Но Иосиф, видимо желая избежать наказания, решил тайно отпустить Марию. Но Бог зная это, послал Ангела Своего, чтобы открыть Иосифу тайну зачатия.        Обратите внимание, Ангел обращается к Иосифу как к сыну Давидову. Писание показывает, таким образом, что Иосиф  (земной отец, воспитавший Иисуса) происходит из рода Давида, Мария названа его женой, а Иудеи старались брать жен из своего колена. Ангел дает указание  назвать ребенка, который должен родиться именем Иисус (что означает Йагве-Спаситель). Он сообщает Иосифу, что ребенок зачат от Духа Святого, без участия мужчины, (по этому и называется непорочным зачатием), и спасет народ Божий от грехов их. Это есть исполнение пророчества данного через пророка Исайю (Ис.7:14): 'Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог'.  Слова 'Ибо Он спасет людей Своих' ясно выражают имя Йагве, содержащееся в слове Иисус или Йагве-Спаситель. Ибо Израиль был народом Господа, т.е. Йагве. В надписи на табличке прибитой к кресту (где был написан приговор), написанной на Иврите, начальные буквы слов составляли имя Бога Йагве 

יהוה: ישוע הנצרי ומלך היהודים

Йешуа Га-Ноцри у-мелех Га-егудим - 'Иисус Назорей, Царь Иудейский' (Ин.19:19). Первосвященники, видимо понимая это, просили Пилата: 'не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский', тогда бы не получилось имя  יהוה.  Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что Бог всегда держит Свое слово. Он обещал, что в Аврааме благословятся "все племена земные" (Быт. 12:3) и что из дома Давидова восстанет Спаситель (Ис. 11:1). Из родословия мы узнаем, что Иисус действительно был сыном Давида и сыном Авраама (по закону). То, что Бог обещал, сбылось.   Многим людям, не верующим, стоит задуматься о своей жизни, ведь Бог держит Свое слово. Поэтому если они не придут к покаянию, то непременно погибнут. Но помнить о том, что Бог держит Свое слово, следует не только неверующим, но и христианам, так как в этом источник их успокоения. Отец Небесный верен Своим обещаниям. Он сказал, что спасет всех верующих во Христа. А если Он сказал это, то обязательно исполнит. "Бог не человек, чтоб Ему лгать..."; "...Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (Числ. 23:19; 2 Тим. 2:13).

     Спасет людей Своих,- кто они, эти люди? Давайте обратимся к Евангелию от Иоанна 17:9,10 где Господь Иисус молится Богу Отцу - ' Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них'.

И так, мы видим, что эти люди принадлежат Богу, они есть народ Божий. А кто есть народ Божий?

(Рим.9:8) 'То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя'.

(Рим.8:30) 'А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил'.

А когда предопределил?

(Еф.1:4-12)

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,

9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,

10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей,

12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

           Значит, мы опять видим прямое указание на Божье предопределение.

 Давйте прочитаем ещё 1 Петра 1:1,2

'1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,

2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится'.

Так вот кто эти люди, которых Он пришёл спасти! Это избранные,

 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа! По этому Апостол Павел восклицает 'О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!'.

Услышав от Ангела Господня наставления Божии, Иосиф принял жену свою, не смотря на то, какое наказание он мог понести от законников. А как поступаем мы, слыша и читая в Священном Писании наставления Божьи? Всегда ли мы послушны? Всегда ли поступаем так, как велит нам Господь?

Давайте будем брать пример с Иосифа, и, не смотря ни на что, будем стремиться послушаться Господа претерпевшего за нас крестные муки, и исполнять волю Его.

                                               Аминь.

Проповеди

Copyright © kazan.reformed-church.ru
Республика Татарстан - Каталог сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Евангелическо Реформатская Церковь Путь, Истина и Жизнь Санкт-Петербург