Евангелическо-Реформатская Церковь

г. Казань

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Наша Церковь была основана по Божьей Воле, и с Его помощью, в феврале 2004г., через служение пастора Кеворкянц Валерия Мовсесовича, как Пресвитерианская Церковь г. Казань. Первое богослужение состоялось 15 февраля 2004г. При Церкви, благодаря содействию Теологической Академии Евангельских Христиан (ТАЕХ) г. Москвы, действует Библейская Школа. Преподаватели имеют степени от Бакалавра до Доктора богословия.

ИОВ

Пастор Кеворкянц В.М.

Иов

Основной текст: Иов 1:1-5.

Тема: Иов и его дети.

(Иов.1:1-5)

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.

2 И родились у него семь сыновей и три дочери.

3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.

4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.

5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.

·                    Считается, что земля Уц находилась между Едомом и Евфратом, к юго-востоку от Палестины, через нее проходил караванный путь между Вавилоном и Египтом. В переводе Септуагинты есть дописка, которая говорит, что по древнему еврейскому преданию, Иов был Иовавом (Быт.36: 32-33), вторым царем Едома. Следовательно, он был потомком Исава, потомком Авраама. Но мы не можем утверждать, что это именно так, предание есть предание, его нельзя ставить на один уровень со Словом Божьим. Мы воспринимаем предания как одну из гипотез исторического факта. Двадцать девятая глава книги Иова говорит нам, что даже когда он был молод, он имел большое влияние.

 (Иов.29:7-10) '7 когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, 8 юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли;

9 князья удерживались от речи, и персты полагали на уста свои;

10 голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их.'

(Иов.29:21-25)

21. Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем.

22. После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них.

23. Ждали меня, как дождя, и, [как] дождю позднему, открывали уста свои.

24. Бывало, улыбнусь им - они не верят; и света лица моего они не помрачали.

25. Я назначал пути им и сидел во главе и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих.

Этот отрывок, как и (Иов 1:1-5) повествует нам о жизни Иова до того как его постигли тяжкие страдания, о том, что он был богат и знатен.

·                    Был непорочен, справедлив и богобоязнен. Из этого утверждения не следует, что Иов был безгрешен, но это означает, что, будучи грешником, как и все люди (Рим.3:23) ' потому что все согрешили и лишены славы Божией ', он более всего стремился к праведности. То же самое говорит Господь сатане в Иов 1:8. Богобоязненный, означает боящийся прогневить Бога. А чем мы можем прогневить Бога? Непослушанием! Ведь непослушание Слову Божьему, несоблюдение Его заповедей, и есть грех! Если мы послушны Слову Божьему, то мы стараемся жить согласно Его заповедям, удаляться от греха, не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешных, не сидеть в собрании развратителей (Пс. 1:1). Читая третий стих, мы видим материальное благосостояние Иова. Большинство богословов считает, что Иов жил во времена Египетского плена. В те времена богатство человека измерялось поголовьем его домашнего скота и количеством прислуги, (то есть рабов). Человек мог иметь ровно столько рабов и слуг, сколько мог одеть, обуть и накормить. Голодный раб не мог хорошо работать, поэтому хозяин должен был кормить рабов достаточно для исполняемой ими работы, давать им одежду и ночлег. Третий стих говорит, что у Иова было семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов, пятьсот ослиц и весьма много прислуги. Автор не указывает количество прислуги, но говорит, что ее было 'весьма много', достаточно много чтобы ухаживать за таким количеством скота, и обрабатывать то, что этот скот дает, шерсть, молоко, и т.д. Из шерсти изготовляли войлок на покрытие шатров, ткали ковры, изготавливали одежду. Из молока приготовляли продукты. В те времена люди все делали сами, магазинов не было. Упоминание о верблюдах, тем более в таком количестве свидетельствует, что Иов жил не далеко от Аравийской пустыни. В другой местности охотнее использовали коней, а здесь о конях не сказано ни слова. Все это говорит о том, что Иов был очень хорошим хозяином и очень много работал сам. Нет, не в поле пастухом, а управляющим таким большим хозяйством, а это не просто. Ленивый или не слушающий и не исполняющий заповеди Божии, не будет, обладая таким богатством признан праведником Самим Богом (Втор. 28:1-14).

·                    А как жили его дети? Давайте прочитаем второй и четвертый стихи.

(Иов.1:2) '2 И родились у него семь сыновей и три дочери'.

(Иов.1:4) '4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть, и пить с ними'.                                          

У Иова было семь сыновей и три дочери, сыновья его вели праздный образ жизни, проводили время в пирах и весельи и приглашали на свои пиры и сестер. На первый взгляд очень дружная семья, живущая в достатке. Братья и сестры проводят время, веселятся вместе. Но давайте посмотрим на их образ жизни повнимательней. Женщины в то время не могли сами устраивать пиры, поэтому братья, устраивая пиры, приглашали на них своих сестер. Когда мы читаем 'делая пиры каждый в своем доме в свой день' то создается впечатление, что они пировали каждый день. Но это не совсем так. Пир нужно было приготовить, а это, значит, заколоть скот, приготовить мясо и другие яства, иначе какой же это пир? Потом, здесь говорится, что они посылали и приглашали сестер на пиры свои. А зачем посылать, если пиры проходят каждый день? Итак, все знают, что завтра пир! Нет, пиры проходили через определенный промежуток времени, но проводили их братья по очереди. Дружная семья! Но где отец?! Почему мы не видим и его участвующим в этих празднествах?

Читая 29 главу Иова мы видим, что у Иова с молодости были другие, более важные дела и интересы. В патриархальные времена, а эти события происходили именно в то время, люди жили, подчиняясь установленным родовым порядкам и правилам, исходящим от главы семейства. И так как Иов не участвовал в этих пирах, то мы можем предположить, что они носили языческий характер. Сыновья даже не приглашали Иова на свои праздники.

·                    (Иов.1:5) '5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни'.

Когда круг пиршественных дней совершался, мы видим, что дети не приходили сами к Иову чтобы совершить жертвоприношение, а Иов сам посылал за ними, чтобы освятить их и принести за них жертву. Иов исполнял обязанности не только отца и правителя, но и первосвященника. Похулили Бога в сердце своем, в оригинале - Kr=b благословили Бога - что в представлении древних означает, поставили себя выше Бога. Евр.7:7 'без всякого же прекословия меньший благословляется большим'. То есть Иов не сомневался, что его дети не в полной мере разделяли его веру, и не имели его праведности. Иов 1:8 'ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла'. По всей видимости, кара, которая их постигнет, была заслуженной. Здесь Иов, подобно Моисею, выступает одновременно и вождем, и законодателем, и первосвященником, и посредником между своими сынами и Богом, и ходатаем за них. Однако сыны Иова, в отличие от народа Израилева (который, впадая в грех, все же каялся), не имели представления ни о святости Бога, ни о праведности, ни о грехе, ни, тем более, о покаянии. Очистительные жертвы приносили не они - вместо них и за них это делал праведный Иов, который даже определенно не знал, в чем именно согрешили его дети, поскольку в их празднествах не участвовал и свидетелем их богохульства не был. Но, зная нравы своих детей, просил у Бога прощения за них.

·                    Я хочу рассказать вам притчу. Один человек дожил до преклонных лет. Жил он праведно, никого не обижал, а честным трудом нажил богатство. Сыновья у него взрослые, работать есть кому, сам умеет хорошо хозяйничать, вот и собралось богатства немало. Но пришло время умереть старику, и душа его понеслась к вратам небесным. Долго стояла она там и ждала, но врата не открывались, и стал он передумывать, не согрешил ли в чем, стал вспоминать свою земную жизнь, но ничего не нашел за собой худого. Наконец, отворились врата, вышел Ангел Божий и говорит ему: "Твоего имени нет в книге жизни, ты виновен перед Богом". "В чем?" - с удивлением спросил человек. "Ты не чувствуешь за собою греха, - объяснил ему Ангел, - потому, что ты грешен перед своими детьми. Ты оставил их ни с чем". "Как ни с чем? - возразил человек, - столько богатства и всякого добра оставил для них. Нет, неправеден суд Божий". Сколько ни объяснял ему Ангел, человек стоял на своем. Тогда берет его Ангел Божий и опускается с ним на землю. "Посмотри", - говорит. Посмотрел человек, но вот, сыновей его нет. Старший сидит в тюрьме, он убил брата своего во время дележа имущества. Самый младший таскается по свету. Хозяйство все разорено, гумна, амбары опустели. В доме царит страшная нищета. Сидит невестка в изорванном платье, вокруг нее ютятся полунагие дети и жалобно плачут: "Мама, кушать, мама, кушать!" "Видишь, - начал Ангел Божий, - ты заботился обогащать не души своих детей, а заботился только о проходящем и суетном". Понял тут человек свой грех и признал праведным суд Божий.

 Эта притча не имеет отношения к Иову, он учил своих детей праведному образу жизни всей своей жизнью. Но давайте заглянем в себя, учим ли мы детей своих Слову Божьему? Подаем ли мы им пример своей праведной жизнью? Мы часто заботимся о том, чтобы накормить их, одеть, обуть, устроить в престижный ВУЗ, в общем, чтоб быть не хуже других, а о душе их забываем. Не посещают церковь? Ничего, подрастут, поумнеют. Так и живем. Давайте наоборот начнем с младенчества наставлять своих детей в Слове Божьем, чтобы они вместе с нами наследовали Царство Небесное, жизнь вечную.

                     АМИНЬ

Проповеди

Copyright © kazan.reformed-church.ru
Республика Татарстан - Каталог сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое Евангелическо Реформатская Церковь Путь, Истина и Жизнь Санкт-Петербург